Воскресенье, 05.05.2024, 10:53Приветствую Вас Гость

ZARLIT

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 75
Показано материалов: 61-75
Страницы: « 1 2 3 4

Буйда Ю. Синяя кровь: роман // Знамя, 2011, № 3. Опубликовано в интернет-журнале "Парус" (http://www.hrono.ru/proekty/parus/tatar0511.php) 2011 г.
Татаринов А. В. | Просмотров: 474 | Добавил: Hamlet | Дата: 04.06.2011

Дидактический потенциал любого текста во многом зависит от системы символов. Одной из ведущих, самых насыщенных в плане авторской потенции при формировании смысла того или иного текста, является в художественном пространстве авторов ХХ века символика смерти. Ситуация на грани жизни и смерти одна из самых востребованных в литературе ХХ века. Достаточно вспомнить тексты М. Метерлинка, Ф. Кафки, В. Вулф, Т. Манна, философские работы М. Хайдеггера А. Камю Ж.- П. Сартра, Ж. Бодрийяра и др. Смерть всегда привлекала писателей и философов своей загадочностью, близостью к Вечности и Абсолюту.
Ветошкина Г. А. | Просмотров: 1493 | Добавил: Hamlet | Дата: 04.06.2011

Б. Пастернак – один из наиболее читаемых авторов ХХ века. Его    творчество – попытка вместить в литературное произведение всю вселенную, создать свой особый мир, в котором лирический герой является демиургом, творцом и в то же время звеном в общей Цепи Бытия. Художественный мир Пастернака – особая мифологическая структура, «конкретнейшее и реальнейшее явление сущего, без всяких вычетов и оговорок, - когда оно предстоит как живая действительность»
Ветошкина Г. А. | Просмотров: 6246 | Добавил: Hamlet | Дата: 04.06.2011

Задача исследования заключается не столько в обнаружении основного конфликта в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго", сколько в обнаружении и исследовании гамлетовских аллюзий в текстовом поле романа, определению их ролевых и смысловых функций. В данном случае нас интересует вопрос, в какой степени гамлетовский литературный архетип повлиял на создание образа главного героя романа "Доктор Живаго", Юрия Андреевича Живаго, а также использовал ли Пастернак при создании "своего Гамлета", элементы шекспировской текстовой структуры (сюжетные ситуации и мотивы, художественные образы, лексику и т.д.)
Ветошкина Г. А. | Просмотров: 4329 | Добавил: Hamlet | Дата: 04.06.2011

Данное пособие представляет собой аналитический разбор и комментарии к тексту поэмы крупнейшего англоязычного писателя XX века Т.С. Элиота "Бесплодная земля” (1922). Это произведение является классикой мировой литературы, оно входит в программу обязательного чтения для студентов трех факультетов – филологического, романо-германского и журналистики. В то же время "Бесплодная земля” очень сложна для восприятия и понимания читателя. Цель автора – не только дать сведения о поэме и раскрыть ее подтексты, но и помочь студенту почувствовать красоту и своеобразие поэзии Элиота и полюбить ее. 2002 г.
Татаринова Л. Н. | Просмотров: 3242 | Добавил: Hamlet | Дата: 04.06.2011

Учебное пособие для студентов 3-4 курсов филологического факультета и факультета РГФ, а также студентов ОЗО филологического факультета 5 курса.. Роман Томаса Манна «Доктор Фаустус» - одно из сложнейших произведений ХХ века.  Без специальных комментариев оно представляет большие трудности для восприятия.  Исчерпать все значение романа в такого рода издании, конечно, невозможно. Здесь даются лишь некоторые  опорные сигналы, на основании которых можно строить свое понимание этого произведения. 2002 г.

Татаринова Л. Н. | Просмотров: 1904 | Добавил: Hamlet | Дата: 04.06.2011

Задача данного исследования – оказать (хотя бы на нескольких примерах) в какой форме древнейшие представления дошли до века величайших исторических потрясений и научных открытий – ХХ столетия и как они отразились в культурном сознании России и Западной Европы.
Татаринова Л. Н. | Просмотров: 614 | Добавил: Hamlet | Дата: 04.06.2011

Современная литература часто обращается к устойчивым событиям мировой культуры, облегчающим возникновение перспективного диалога в рамках художественной словесности. Миф, присутствуя в произведении, посылают первый авторский сигнал о том, что здесь предстоит встреча с хорошо известным сюжетом. Скорее всего, он сохранит связь с родным контекстом, даст возможность еще раз пережить значимые события – но не как пересказ, украшающий известное повествование новыми деталями, а как инверсию привычных смыслов.
Татаринов А. В. | Просмотров: 461 | Добавил: Hamlet | Дата: 04.06.2011

Научным объектом исследования стали литературные произведения, в которых новозаветная история, подчиняясь законам художественного повествования, предстает сюжетом рассказа, повести или романа.
Татаринов А. В. | Просмотров: 640 | Добавил: Hamlet | Дата: 04.06.2011

В восьми разделах учебного пособия рассмотрены одиннадцать наиболее значительных западноевропейских и американских писателей конца XIX - начала XX века (Ш. Бодлер, М. Метерлинк, О. Уайльд, Э. Золя, А. Франс, Томас Манн, Б. Шоу, Г. Ибсен, М. Твен, Д. Лондон и Т. Драйзер). В каждом занятии кроме дидактического материала представлены программные статьи, художественные тексты (в некоторых случаях на языке оригинала), отзывы исследователей, вопросы, задания, актуальные аспекты, ключевые слова, библиография. Таким образом, философская, эстетическая, критическая мысль и художественная литература этой эпохи предстают в неразрывном единстве - единым блоком. Учебное пособие предназначается для студентов и преподавате-лей гуманитарных факультетов классических вузов. 2010 г.
Татаринова Л. Н. | Просмотров: 2019 | Добавил: Hamlet | Дата: 04.06.2011

Научная монография посвящена классикам европейской и американской литературы ХХ века: Т.С.Элиоту, У.Фолкнеру, Т.Вулфу, У.Голдингу, Э.Золя, Г.Ибсену, А.Камю, Ф.Кафке, Гамсуну, Ж-П Сартру, Д.Г.Лоуренсу, Дж. Джойсу, Г.Белю и Г.Грину. Выбранный угол зрения (религиозный дискурс), а также анализ малоизученных текстов («Четвероевангелие» Эмиля Золя, «По ту сторону» и «Нагорная победа» Фолкнера, «Катилина», «Кесарь и Галилеянин» Ибсена, «Солнце», «Женщины в любви» Лоуренса и другие) позволяют по-новому посмотреть на известные объекты. В работе предлагается понятие европейского генетического культурного кода, который содержит в себе, прежде всего, христианские (католические и протестантские) архетипы, а также языческие и ветхозаветные модели. Основной задачей было не рассмотрение религиозных взглядов писателей, а попыткой исследовать проявление культурного кода в каждом отдельном художественном тексте.  Параллельно с этой же точки зрения рассматриваются философские и богословские сочинения европейских мыслителей. Издание адресуется аспирантам, преподавателям, студентам и всем интересующимся западной литературой и христианской религией. 2010 г.
Татаринова Л. Н. | Просмотров: 934 | Добавил: Hamlet | Дата: 04.06.2011

Работа посвящена декадансу как художественной, психологической и религиозно-философской реальности, которая не может быть ограничена рубежом XIX-XX веков. Рассматривается становление сюжетов депрессивного сознания в философской словесности (Шопенгауэр, Ницше, Соловьев, Розанов, Мережковский), художественной прозе (Квинси, Гоголь, Гюисманс, Гамсун, Уайлд, Конрад), поэзии (Пушкин, Лермонтов, Бодлер, Юрий Кузнецов), драматургии (Уайлд, Метерлинк, Стриндберг, Ибсен, Гауптман, Верхарн), рок-текстах (братья Самойловы). Адресуется преподавателям/студентам гуманитарных факультетов и всем, кто считает декаданс значимой проблемой культуры или видит в нем сложное пространство собственной судьбы. 2010 г.
Татаринов А. В. | Просмотров: 713 | Добавил: Hamlet | Дата: 04.06.2011

Исследование посвящено сложным отношениям религиозной словесности и художественной литературы, судьбам библейского сюжета в текстах разных эпох. Книги Ветхого и Нового Заветов рассматриваются как единая сюжетная система, ставшая пространством порождающих смыслов для христианского мира, активно участвующая в создании новых духовных контекстов средневековья и Ренессанса (часть I). Детально анализируются художественные тексты XX века, в которых новозаветная история, сохраняя фабульную и речевую связь с библейским каноном, превращается в свободный (апокрифический) сюжет рассказа, повести или романа (часть II). Изучается религиозно-культурная концепция Апокалипсиса, восходящая к «Откровению Иоанна Богослова», но часто встречающаяся в современной литературе с образом буддийской нирваны, что приводит к переплетению эсхатологических мотивов избавления и исчезновения, спасения и уничтожения (часть III). Романы М. Булгакова («Мастер и Маргарита»), Л. Леонова («Пирамида»), поэмы Ю. Кузнецова («Путь Христа» и «Сошествие в ад») интерпретируются как объекты современной рецепции (теологической и литературоведческой), позволяющей поставить вопрос о разных традициях истолкования художественных текстов о библейских событиях (часть IV).
Татаринов А. В. | Просмотров: 2446 | Добавил: Hamlet | Дата: 04.06.2011

Учебное пособие предназначено для студентов гуманитарных факультетов /филфак, журфак, РГФ/, изучающих лекционно-практический курс «История зарубежной литературы: Средние века и Возрождение» и спецкурсы: «Библейская литература», «Византийская литература», «Евангельский сюжет в литературном развитии». 

Татаринов А. В. | Просмотров: 1069 | Добавил: Hamlet | Дата: 02.06.2011

Категории раздела
Татаринов А. В. [39]
Чумаков С. Н. [6]
Гончаров Ю. В. [5]
Татаринова Л. Н. [8]
Блинова М. П. [13]
Ветошкина Г. А. [4]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0