Каталог статей
В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Острейшее в социальном отношении, пронзительное по своему эмоциональному накалу и реалистической достоверности, мастерски сделанное технически, новое произведение Веры Галактионовой, уже заслужившей репутацию одного из отечественных первопроходцев психологического реализма, в значительной мере базируется на продуманных ассоциативно-символических рядах, органически сопряженных с изображаемой действительностью. Они скрепляют бытовой материал, структурируют действие, объединяют различные сюжетные линии, подчёркивают идейное содержание, усиливают выразительность высказывания, возвышают текст до уровня масштабного исторического обобщения. |
«Парфюмер. История одного убийцы» строится на вымышленном и невероятном сюжете, повествует о совершенно нереальном герое, его действие развивается в достаточно условной Франции во многом условного произведения демонична и метафизична, что лишь оттеняется рациональной манерой письма. |
В поэтических произведениях, не основанных полностью на мифологической тематике и сюжетике, единицы языкового мифокода обычно играют роль вспомогательного изобразительного средства. Входя в несвойственный для себя контекст, они призваны ему подчиниться и более гибко варьировать свои значения и формы. Русская поэзия XX века позволяет наметить некоторые характерные способы и приемы ситуативного использования мифологического языка античности. |
К дидактике лабиринта в литературах XX века. |
Болеслав Лесьмян ("Корчма", "Для чего мне эти свечи, эти лица?"), Казимира Иллакович ("Смерть", "Я жду тебя о сумрачной поре"), Константы Ильдефонс Галчинский ("Путешествие в счастливую Аравию", "Смерть братика"), Тадеуш Ружевич ("Покойник из вежливости"). |
Дидактическое начало в литературе, понятое не только как прямая сентенция, требующая соответствующих жанровых структур, но как широкая авторская интенция (намерение, задача, цель), является, по-видимому, неотъемлемой частью художественного эф¬фекта. Причины компрометации дидактики в XX веке видятся не столько в ней самой, сколько в искусственности, прямолинейности, не всегда высоком техническом уровне дидактических дискурсов. |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|