Цикл научных сборников, выходивший в 2004-2009 годах.
Дидактика художественного текста
Сборник 1
Предисловие (Татаринов А. В.)
Метафизика и мистика с в е т а в дискурсе художественого текста (Татаринова Л. Н.)
Притча и роман: к проблеме взаимодействия жанровых форм (Хитарова Т. А.)
Этическое и дидактическое в куртуазной лирике и рыцарском романе (Гончаров Ю. В.)
Диалектика дидактики: "Бракосочетание Небес и Ада" Уильяма Блейка (Сердечная В. В.)
Идея движения в философской публицистике Новалиса (Шовгенова Ф. Н.)
Элементы библейской дидактики в современных версиях античного мифа (Чумаков С. Н.)
Литературное оправдание Иуды Искариота ка дидактический жест (Татаринов А. В.)
"Нам нужно сочувствие, а не искусство..." - Эстетическое явление и этическое событие в творчестве А. Платонова (Мороз О. Н.)
Роман У. Фолкнера "Шум и ярость" как дидактическая система эпохи модернизма (Ветошкина Г. А.)
Дидактика образа Передонова в романах Ф. Сологуба (Сердечный Е. В.)
Дидактические стратегии постмодернизма (Блинова М. П.)
Дидактические задачи романа Мишеля Турнье "Каспар, Мельхиор и Балтазар" (Газирова В. Р.)
Катарсические эффекты в творчестве Юрия Мамлеева (Пономарев О. В.)
Дидактические задачи малой прозы М. Павича (Павленко О. В.)
Заключение (Татаринов А. В.)
Дидактика художественного текста
Сборник 2
Дидактика художественного текста и литературное оправдание мира (Татаринов А. В.)
Уроки Блейка: опыт прочтения XX века (Сердечная В. В.)
Суггестивная дидактика романтизма в поэме С. Колриджа "Сказание о Старом Мореходе" (Блинова М. П.)
Статья Э. По "Философия творчества" как дидактический текст (Касьянова О. А.)
Трансформация западноевропейских художественных дидактических традиций в книге стихов Ш. Бодлера "Цветы зла" (Ветошкина Г. А., Подзюбанов Е.В.)
Художественная эсхатология в романе Ф. М. Достоевского "Бесы" (Сморожко С. Н.)
Русская литература и формирование нового типа человека (Попова О. С.)
Два прочтения мифа о Пигмалионе: Оскар Уайльд и Бернард Шоу (Татаринова Л. Н.)
"Космический пессимизм" в романе Леонида Андреева "Дневник сатаны" (Фотиадис Д. К.)
"Поучительная сказка": дидактика в романе Томаса Манна "Королевское высочество (Захарова В. Е.)
Дидактические проблемы романа Никона Казандзакиса "Последнее искушение" (Климова И. И.)
Структура целевого намеренияв стихах Н. А. Заболоцкого о Лодейникове - дидактика обстоятельств и дидактика текста (Мороз О. Н.)
Мотив смерти как реализация дидактических стратегий автора в романах У. Фолкнера "Шум и ярость" и "Авессалом, Авессалом!" (Ветошкина Г. А.)
Романы Т. Уайлдера 20-х годов как дидактическая проза (Гончаров Ю. В.)
Освоение страха (к дидактике лабиринта в литературах XX века) (Чумаков С. Н.)
Преодоление передоновщины: код "Мелкого беса" Ф. Сологуба в романе Т. Толстой "Кысь" (Сердечный Е. В.)
Катарсические эффекты в русской постмодернистской и "деревенской" прозе (Пономарев Ф. А.)
Постмодернизм и детская литература: "Пестрый хлеб - Невидимое зеркало" Милорада Павича (Павленко О. В.)
Из лягушек в принцы - и обратно: метафора запаха в романе П. Зюскинда "Парфюмер" (Мошкина Н. В.)
Апокалипсис как настроение: романы Мишеля Уэльбека и Фредерика Бегбедера (Татаринов А. В.)