Каталог статей
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Задача исследования заключается не столько в обнаружении основного конфликта в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго", сколько в обнаружении и исследовании гамлетовских аллюзий в текстовом поле романа, определению их ролевых и смысловых функций. В данном случае нас интересует вопрос, в какой степени гамлетовский литературный архетип повлиял на создание образа главного героя романа "Доктор Живаго", Юрия Андреевича Живаго, а также использовал ли Пастернак при создании "своего Гамлета", элементы шекспировской текстовой структуры (сюжетные ситуации и мотивы, художественные образы, лексику и т.д.) |
Б. Пастернак – один
из наиболее читаемых авторов ХХ века. Его
творчество – попытка вместить в литературное произведение всю вселенную,
создать свой особый мир, в котором лирический герой является демиургом, творцом
и в то же время звеном в общей Цепи Бытия. Художественный мир Пастернака –
особая мифологическая структура, «конкретнейшее и реальнейшее явление сущего, без
всяких вычетов и оговорок, - когда оно предстоит как живая действительность» |
Дидактический потенциал любого текста во многом зависит от системы символов. Одной из ведущих, самых насыщенных в плане авторской потенции при формировании смысла того или иного текста, является в художественном пространстве авторов ХХ века символика смерти. Ситуация на грани жизни и смерти одна из самых востребованных в литературе ХХ века. Достаточно вспомнить тексты М. Метерлинка, Ф. Кафки, В. Вулф, Т. Манна, философские работы М. Хайдеггера А. Камю Ж.- П. Сартра, Ж. Бодрийяра и др. Смерть всегда привлекала писателей и философов своей загадочностью, близостью к Вечности и Абсолюту. |
В соавторстве с Подзюбановым Е. В. |
|
Статистика |
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
|