Библиотека
Всего материалов в каталоге: 135 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 13 14 » |
История литературы - одна из самых стабильных составляющих нашего филологического образования, его традиционная опора и гордость. Поползновения что-либо радикально переменить или перестроить в этой области парируются обыкновенно по-своему основательным ответом-вопросом: где еще читаются такие же всеобъемлющие обзорные курсы? В каких Соединенных Штатах или даже Франциях обучаемые получают столь же широкое и целостное, системное и связное представление о мировом и отечественном литературном процессе? И разве не заслуживает наработанное поколениями достояние охраны и защиты от неразумных экспериментов? Однако напряжение между гордо-неизменной "классичностью" университетского курса и пестротой, агрессивной изменчивостью его нынешнего социокультурного окружения нарастает и требует реакции. В виде - может быть, прежде всего - осознания пластичности, многоязычия прошлого и открытости его творческому освоению на новый лад, - иначе говоря, того обстоятельства, что оно существует для нас, сегодняшних, в большей степени, чем мы для него. |
В. Вересаев считал "Живую жизнь" одним из самых дорогих произведений в своем творчестве. Первая часть - "О Достоевском и Льве Толстом" - вышла в 1910 году, вторая - "Аполлон и Дионис" (о Ницше) - в 1914 году. В то время они вызвали большую полемику. В чаду реакции, охватившей русское общество, Вересаев решительно выступал против пессимизма, ницшеанства и декадентства, против культа звериного инстинкта в человеке, воспевая веру в светлые начала жизни. |
Основное содержание: Певец богемы Франсуа Вийон, его жизнь и творчество. Путешествие Шекспира. Андрэ Шенье. Шиллер и его герои. Байрон на острове св. Лазаря. Гейне как романтик. Последние заветы Додэ. Певец безмолвия и грусти: Жорж Роденбах как поэт и романист. Идейный драматург екатерининской эпохи: Княжнин и его трагедии. Грибоедов и армяне. Пушкин как европейский писатель. |
Доклад, прочитанный во Фрайбургском академическом обществе 29 ноября 1878 г. |
В монографии рассматриваются проблемы современного поэтического творчества одного из наиболее оригинальных русских поэтов С. Кирсанова в контексте русско-украинских литературных взаимосвязей. Анализируются художественная концепция языка поэтических произведений, лингвостилистические особенности творческого наследия, художественная концепция языка поэтических произведений, вклад поэта в развитие русской поэзии XX века. |
В книге рассказывается о «трагичнейшем из поэтов», как отзывался о нем Аристотель, замечательном древнегреческом драматурге Еврипиде. Острота постановки важнейших философских и нравственных проблем во всемирно известных «Медее», «Троянках», «Финикиянках» и других произведениях укрепила за Еврипидом репутацию «философа сцены». |
Отдельное место в творчестве Горация занимает знаменитое «Послание к Пизонам» («Epistola ad Pisones»), названное позднее «Ars poëtica». Послание относится к типу «нормативных» поэтик, содержащих «догматические предписания» с позиций определенного литературного направления. В этом послании мы находим наиболее полное изложение теоретических взглядов Горация на литературу и тех принципов, которым в своей поэтической практике он следовал сам. Этим посланием Гораций включается в литературную полемику между поклонниками архаической литературы и почитателями современной поэзии (последние эпической напыщенности и примитивной форме старых поэтов противопоставляли поэзию субъективных чувств и отточенность поэтической техники). В послании звучит предостережение Августу, который намеревался возродить древний театр как искусство народных масс и использовать его в целях политической пропаганды. Гораций полагает, что принцепсу не следует угождать грубым вкусам и прихотям необразованной публики. |
Сборник включает работы отечественных и зарубежных исследователей, посвященные проблемам эстетики и поэтики гротеска, соответствующим мотивам и образам в творчестве Гоголя, а также проявлениям гротескной образности на разных этапах истории различных национальных литератур. Предназначается для филологов-литературоведов, студентов филологических специальностей и учителей-словесников. |
Текст предоставлен порталом "Журнальный Зал" архив журнала "Иностранная литература" и воспроизводится по изданию: "Иностранная литература" 2000, №7. |
Систематическое учебное пособие по спецкурсу, которое может использоваться и в курсах «Введение в литературоведение», «Теория литературы». Цель пособия - научить грамотно анализировать как произведение в целом, так и отдельные его стороны: тематику, проблематику, идейный мир, художественную речь, сюжет, композицию и др. Содержит основы методологии и систему методических приемов работы с произведением, конкретные примеры анализа, в основном произведений русской классики. Материалы для самостоятельной работы (контрольные вопросы, упражнения и т. д.) нацелены на практическое усвоение курса. |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|