Понедельник, 13.05.2024, 17:32Приветствую Вас Гость

ZARLIT

Библиотека

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 135
Показано материалов: 111-120
Страницы: « 1 2 ... 10 11 12 13 14 »

Художник – тот, кто создает прекрасное.
Раскрыть людям себя и скрыть художника – вот к чему стремится искусство.
Критик – это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного.
Высшая, как и низшая, форма критики – один из видов автобиографии.
Литературные манифесты | Просмотров: 596 | Загрузок: 0 | Добавил: Hamlet | Дата: 02.09.2011 | Комментарии (0)

Диалог
Действующие лица: Сирил и Вивиан.
Место действия: библиотека загородного дома в Ноттингэмe.
Литературные манифесты | Просмотров: 425 | Загрузок: 0 | Добавил: Hamlet | Дата: 02.09.2011 | Комментарии (0)

В любом труде о Э. Монтале (1896-1981) рассматриваются его глубокие связи не
только с итальянской традицией, но и чуткое, органичное восприятие иноязычной
поэзии. Томас Стернс Элиот (1888-1965) – современник Монтале всегда упоминается
в ряду важнейших художественных ориентиров итальянского поэта. Несмотря на то,
что с англоязычной поэзией Монтале познакомился позже, чем с французской, тем
не менее, целый ряд принципов поэтики определяет глубинное родство двух
писателей. Монтале ценил поэзию Элиота и, несомненно, ощущал общность их
мировидения. Для Элиота же, как для поэта, прославившегося раньше Монтале,
главным ориентиром были классики прошлого, в том числе и итальянские. Например,
огромное значение имело для поэзии Элиота обращение к Данте. Поэтому мы не
можем говорить о "равноправных” отношениях двух поэтов. Но вероятно, Элиот знал
Монтале как переводчика его стихов на итальянский язык: A song for Simeon
"Solaria” 1929, La figlia che piange "Circoli” 1933, Animula "L’Immagine” 1947
и как автора статей о его творчестве: Eliot e noi "L’Immagine” 1947, Invito a
T.S. Eliot "Lo Smeraldo” 1950 и др.
Зарубежная литература | Просмотров: 497 | Загрузок: 0 | Добавил: Hamlet | Дата: 02.09.2011 | Комментарии (0)

К характеристике нравственного мировоззрения русской интеллигенции.
Общее литературоведение | Просмотров: 414 | Загрузок: 0 | Добавил: Hamlet | Дата: 02.09.2011 | Комментарии (0)

Андре Жид заметил однажды, что «Лаокоон» Лессинга — одна из тех книг, к которым стоит вновь обращаться каждые тридцать лет, принимая или отвергая ее. Вопреки этому прекрас­ному совету современная критика не сделала в отношении «Лаокоона» ни того, ни другого. Попытка Лессинга определить гра­ницы литературы и изобразительных искусств стала мертвой те­мой; ее не повторяют, не опровергают, ею просто пренебрегают. Понятно, почему так было в веке с его пристрастием к
исто­ризму, но не так легко понять это ныне, когда очень многие ис­следователи-эстетики занимаются вопросами эстетической формы. Историку литературы или
изобразительных искусств стремление Лессинга определить их неизменные законы и
сейчас может ка­заться донкихотским. Но современные критики, уже не испытывающие благоговения перед фетишем исторического метода, начали вновь обращаться к проблемам, которые он пытался разрешить.
Общее литературоведение | Просмотров: 4385 | Загрузок: 0 | Добавил: Hamlet | Дата: 02.09.2011 | Комментарии (0)

Логос. Философско-литературный журнал. Вып. 1. М., 1991, с. 37-47.
Зарубежная литература | Просмотров: 460 | Загрузок: 0 | Добавил: Hamlet | Дата: 02.09.2011 | Комментарии (0)

Перевод доклада, прочитанного 8 мая 1953 года в Бремене, выполнен по изданию: Wer ist Nietzsches Zarathustra?// Vortrage und Aufsitze. Teil I. Pfullmgen: Neske, 1967. S. 93-118. Перевод c немецкого и примечания И. В. Жук. Приводится по изданию: Топос. М., 2000. №1. С.50-65.
Зарубежная литература | Просмотров: 543 | Загрузок: 0 | Добавил: Hamlet | Дата: 02.09.2011 | Комментарии (0)

В книге рассматриваются актуальные и порой дискуссионные проблемы драмы и театра. Как сама жизнь стимулирует драматургическое и театральное творчество? Каковы основные типы драматического действия? Как исторически менялись соотношения между словом и жестом в актерской игре? Как далеко простирается творческая самостоятельность актеров? Имеет ли режиссер право вторгаться в драматургию создаваемого спектакля? Следует ли режиссуру считать самостоятельным и полноправным видом искусства? Высказывая суждения по всем этим вопросам, автор рассматривает драму и театр разных стран и эпох.
История и теория западной драмы | Просмотров: 965 | Загрузок: 0 | Добавил: Hamlet | Дата: 05.11.2012 | Комментарии (0)

Категории раздела
Научная библиотека [122]
Художественная литература [8]
Учебники [5]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0