Воскресенье, 05.05.2024, 14:02Приветствую Вас Гость

ZARLIT

Каталог статей

Главная » Статьи » Татаринов А. В.

В категории материалов: 39
Показано материалов: 21-39
Страницы: « 1 2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Сно­ва скон­ча­лась рос­сий­ская ин­тел­ли­ген­ция. Ин­фи­ци­ро­ван­ная ви­ру­сом се­ро­с­ти, бро­шен­ная вра­га­ми, не ин­те­рес­ная се­бе са­мой, она ус­ту­пи­ла ме­с­то клас­су су­ществ, не­пло­хо вла­де­ю­щих ино­ст­ран­ны­ми язы­ка­ми, раз­би­ра­ю­щих­ся в пси­хо­ло­гии, спо­соб­ных иг­рать с раз­но­об­раз­ны­ми сти­ля­ми, но не име­ю­щих ни­ка­ко­го от­но­ше­ния к идей­но­с­ти и бес­поч­вен­но­с­ти, ко­то­рые оп­ре­де­ля­ли пор­т­рет клас­си­че­с­ко­го рус­ско­го ин­тел­ли­ген­та. На эти гру­ст­ные мыс­ли на­во­дят нас два не­дав­но из­дан­ных ро­ма­на – «ВИТЧ» Все­во­ло­да Бе­ниг­се­на и «Всё, что вы хо­те­ли, но бо­я­лись под­жечь» Ан­ны Коз­ло­вой.
Татаринов А. В. | Просмотров: 2308 | Добавил: Hamlet | Дата: 18.08.2011

Одна из самых простых и закономерных задач словесности – сохранение памяти о собственной жизни: о родителях, жёнах, друзьях детства, о личных трагедиях и комедиях. Сильнейший стимул в развитии писательского мастерства – спасение от беспамятства родных сюжетов, воскреше­ние себя силою словесного искусства. Превратить своё прошлое и настоящее в устойчивую историю – знак того житейского, автобиографического реализма, который в последние годы крепнет в нашей литературе и становится едва ли не главной альтернативой разнообразным фантастиче­ским фабулам, в которых душа автора спрятана так глубоко, что мысль о соотнесении с реальностью повседневного существования и вовсе не возникает. В данном контексте новые книги Андрея Аствацатурова («Скунскамера») и Сергея Шаргунова («Книга без фотографий»), только что переизданные произведения Романа Сенчина («Минус», «Нубук», «Вперёд и вверх на севших батарейках»). Авторы фотографируют себя и пер­сональное прошлое, присутствуют в текстах с подлинными именами и фамилиями, рассказывают о том, как учились, влюблялись, трудились и – обязательно – впадали в пессимистические настроения.
Татаринов А. В. | Просмотров: 515 | Добавил: Hamlet | Дата: 09.11.2011

У со­вре­мен­но­го фи­ло­со­фа Ва­ди­ма Руд­не­ва есть ра­бо­та «Ме­та­фи­зи­ка фут­бо­ла». В ней со­об­ща­ет­ся, что му­жи­ки, на­пря­жён­но на­блю­да­ю­щие за мат­чем, на са­мом де­ле за­ня­ты про­смо­т­ром пор­но­филь­ма. Ког­да мяч ока­зы­ва­ет­ся в во­ро­тах со­пер­ни­ка, это мо­жет оз­на­чать лишь од­но: по­сле удач­ной ком­би­на­ции при­шло вре­мя куль­ми­на­ции по­ло­во­го ак­та, за­би­тый гол – знак ор­газ­ма, ра­ди ко­то­ро­го за­пол­ня­ют­ся ста­ди­о­ны и шу­мят бо­лель­щи­ки пе­ред те­ле­ви­зо­ром. А ещё Ва­дим Руд­нев счи­та­ет, что ре­а­лиз­ма не су­ще­ст­ву­ет, и нель­зя на­зы­вать этим иде­о­ло­ги­че­с­ким сло­вом ли­те­ра­ту­ру XIX сто­ле­тия. Ме­ня, с дет­ст­ва ув­ле­чён­но­го иг­ро­вы­ми ви­да­ми спор­та, осо­бен­но обес­по­ко­и­ла руд­нев­ская ме­та­фи­зи­ка фут­бо­ла. То ли смо­т­рю, о том ли ду­маю? Ре­шил, что всё-та­ки со­зер­цаю спор­тив­ный по­еди­нок, не под­сма­т­ри­вая при этом за со­во­куп­ля­ю­щи­ми­ся те­ла­ми. Но тре­во­га ос­та­лась. Со­вре­мен­ная сло­вес­ность мно­гое де­ла­ет для то­го, что­бы под­дер­жать в чи­та­те­ле ощу­ще­ние на­ра­с­та­ю­щей тре­во­ги, не­уве­рен­но­с­ти в ми­ре. Гам­лет, по­до­зре­ва­ю­щий, что оби­та­е­мая все­лен­ная – это Клав­дий, убив­ший бра­та, жи­вёт сре­ди нас.
Татаринов А. В. | Просмотров: 735 | Добавил: Hamlet | Дата: 11.10.2012

Опубликовано на http://www.rospisatel.ru/konferenzija/tatarinov.htm. 2011 г.
Татаринов А. В. | Просмотров: 537 | Добавил: Hamlet | Дата: 04.06.2011

Когда в издательстве «Эксмо» был подготовлен к печати роман Юрия Мамлеева «После конца», на экраны страны вышел фильм Ларса фон Триера «Меланхолия». В наши дни апокалипсисы часто идут параллельно, расталкивая друг друга у порога вечности, которая снова проигрывает длящемуся времени. В современной культуре эсхатология — модная тема, форма новой сентиментальности, заставляющая вздыхать об исчезающем мироздании. Она же — эффектный кадр, в котором до жути любопытно представить себя. Что ж делать, многим приятно пить и танцевать на фоне последнего для нас астероида. Ведь мало кто верит, что он прилетит. Религиозные страхи и предчувствия мы привыкли топить в искусстве, поэтому у нас много разных апокалипсисов. Оценивая очередную катастрофу, надо воспринять ее как симптом. Стоит поразмышлять о диагнозе и, возможно, увидеть путь.
Татаринов А. В. | Просмотров: 542 | Добавил: Hamlet | Дата: 01.08.2012

Современный литературный процесс отличает децентрация. В нём легко увидеть маргинальность, эпизодичность и необязательность. Нет консолидирующей фигуры, вокруг которой мог быть образован диалог. Такой фигурой не является ни Гарсиа Маркес, ни недавно ушедшие Сэлинджер или Павич. Такая же ситуация — и в русской литературе. Высок авторитет, допустим, Распутина или Белова, но они имеют лишь косвенное отношение к современной литературной ситуации. Публицистика интересует их больше, чем поэтика. Нарастает ощущение факультативности каждого художественного текста. Трудно не прочитать, например, Коэльо, книги о Поттере или романы Дэна Брауна, потому что все их читают и все о них говорят, но это не совсем литература. Нет литературных направлений и школ, способных бороться за созданную ими эстетику. Тому, кто помнит о литературных спорах "серебряного века", о теургических контекстах поэзии и прозы, сейчас может стать скучно.
Татаринов А. В. | Просмотров: 643 | Добавил: Hamlet | Дата: 01.08.2012

Ус­тав­шие от ли­те­ра­тур­ной ис­то­ри­о­со­фии мо­гут ра­до­вать­ся: на­ко­нец-то со­вре­мен­ный ро­ман по­свя­щён обык­но­вен­но­му че­ло­ве­ку – про­сто­му, не­за­мет­но­му ин­тел­ли­ген­ту, ко­то­рый не по­хож на пе­ле­вин­ских или мам­ле­ев­ских су­пер­ге­ро­ев, не по­гру­жа­ет­ся в рас­суж­де­ния о тщет­но­с­ти всей на­ци­о­наль­ной ис­то­рии (как ге­рой «Рус­ской кни­ги» Сто­го­ва), не тя­го­те­ет к юрод­ст­ву, за ко­то­рое мо­гут сжечь на ко­ст­ре (как ге­ро­и­ня «Цве­точ­но­го кре­с­та» Ко­ля­ди­ной). Пер­со­наж ро­ма­на Оле­га Зай­онч­ков­ско­го «За­гул» от­прав­ля­ет­ся в клас­си­че­с­кое рус­ское пу­те­ше­ст­вие, би­лет по­лу­чен сме­ше­ни­ем порт­вей­на, пи­ва, те­ки­лы, ко­нь­я­ка. У сто­рон­ни­ков су­ро­во­го ре­а­лиз­ма мо­жет по­явить­ся пре­тен­зия: вод­ки прак­ти­че­с­ки нет. А ведь мы хо­ро­шо зна­ем, что рус­ский за­гул – это во­доч­ный путь, тро­па муж­чин, ко­то­рые пе­ре­шли гра­ни­цу, от­де­ля­ю­щую вя­ло­те­ку­щую обы­ден­ность от сю­же­тов, ко­то­рые нель­зя уга­дать за­ра­нее. Но муж­ско­го на­ча­ла в ро­ма­не Зай­онч­ков­ско­го прак­ти­че­с­ки нет, мо­жет, по­это­му и вод­ка от­сут­ст­ву­ет. Без­во­лие уп­рав­ля­ет ге­ро­ем не ху­же, чем сам он дви­га­ет ста­ка­ном.
Татаринов А. В. | Просмотров: 437 | Добавил: Hamlet | Дата: 18.08.2011

Вро­де бы не на стра­ни­цах «Ли­те­ра­тур­ной Рос­сии» рас­суж­дать о Пе­ле­ви­не. Не его га­зе­та, не её пи­са­тель. Но со­вре­мен­ной сло­вес­но­с­ти и са­мой рус­ской жиз­ни, чью «цве­ту­щую слож­ность» сло­вес­ность при­зва­на под­дер­жи­вать, вряд ли по­мо­жет ка­с­то­вый под­ход, от­се­ка­ю­щий «чу­жое». Тот, кто за­дей­ст­во­ван се­го­дня в фи­ло­ло­ги­че­с­ком об­ра­зо­ва­нии, хо­ро­шо зна­ет: не ли­те­ра­тор-за­пад­ник ата­ку­ет ны­не сла­вя­но­фи­ла, а оша­лев­ший от гла­му­ра и ра­ци­о­на­лиз­ма мир стре­мит­ся за­да­вить ли­те­ра­ту­ру как про­ст­ран­ст­во сво­бод­ной мыс­ли и от­дох­но­ве­ния че­ло­ве­ка от рек­ла­мы, тех­но­ло­гий и те­а­т­ра­ли­зо­ван­ной по­ли­ти­ки. Ли­те­ра­ту­ра в на­ча­ле ты­ся­че­ле­тия «под уда­ром»: «чи­нов­ник» (как со­би­ра­тель­ная фи­гу­ра без­ду­шия и фик­тив­но­го праг­ма­тиз­ма) мно­гое де­ла­ет для то­го, что­бы в шко­лах, ву­зах и умах мо­ло­дых лю­дей ху­до­же­ст­вен­ная сло­вес­ность со­хра­ни­лась лишь как пло­хое вос­по­ми­на­ние.
Татаринов А. В. | Просмотров: 437 | Добавил: Hamlet | Дата: 18.08.2011

Хорошо известно, что роман Леонида Леонова «Пирамида» любят не все литературоведы и критики. А.М. Любомудров, М.М. Дунаев, А.Варламов считают его антихристианским произведением, духовным падением писателя, который около полувека посвятил созданию эпоса, в котором Бог и сатана близки к примирению, а человек – к уничтожению. Многие филологи-христиане, не собираясь писать о «Пирамиде», в частных беседах сообщают о своём настороженном отношении к леоновскому тексту. И дело не в объёме, хотя многих пугает и он, а в тёмной атмосфере, в стремлении каждого героя, будь то священник Матвей или кинорежиссёр Сорокин, сообщить о практически решённой гибели мира.
Татаринов А. В. | Просмотров: 513 | Добавил: Hamlet | Дата: 09.11.2011

Опубликовано на http://www.zavtra.ru/denlit/122/14.html. 2006 г.
Татаринов А. В. | Просмотров: 417 | Добавил: Hamlet | Дата: 04.06.2011

Работа опубликована на портале "Русское поле" (http://parus.ruspole.info/node/237)
Татаринов А. В. | Просмотров: 447 | Добавил: Hamlet | Дата: 06.11.2011

Современная литература часто обращается к устойчивым событиям мировой культуры, облегчающим возникновение перспективного диалога в рамках художественной словесности. Миф, присутствуя в произведении, посылают первый авторский сигнал о том, что здесь предстоит встреча с хорошо известным сюжетом. Скорее всего, он сохранит связь с родным контекстом, даст возможность еще раз пережить значимые события – но не как пересказ, украшающий известное повествование новыми деталями, а как инверсию привычных смыслов.
Татаринов А. В. | Просмотров: 461 | Добавил: Hamlet | Дата: 04.06.2011

Стихи Всеволода Емелина вряд ли понравятся читателю, поймавшему лирическую волну. Он — не трубадур, собирающийся вновь искать самые необходимые слова для выражения любви-страдания к даме, которую не суждено увидеть. Емелин — вагант, агрессивно смотрящий на мир, чуждый доброй сентиментальности и возвышенным сюжетам. Он напоминает рано стареющих шалопаев средневековья, прекрасно разбирающихся в литературе и богословии, но из-за проблем с характером неспособных окончить университет, стать обеспеченными мудрецами. 
Татаринов А. В. | Просмотров: 578 | Добавил: Hamlet | Дата: 09.11.2011

Ког­да ху­до­же­ст­вен­ный текст рас­ска­зы­ва­ет о судь­бе Рос­сии, ин­те­рес чи­та­те­ля уси­ли­ва­ет­ся. В рус­ском кон­тек­с­те фи­ло­со­фия ис­то­рии не при­хо­дит без бо­го­сло­вия. Раз­мы­ш­ле­ние о том, что про­ис­хо­дит во вре­ме­ни, на­чи­на­ет от­зы­вать­ся в веч­но­с­ти. У Еле­ны Ко­ля­ди­ной («Цве­точ­ный крест») рус­ский Бог за­жат низ­ки­ми ин­стинк­та­ми свя­щен­ни­ков и про­сто­лю­ди­нов. У Ильи Сто­го­ва («Рус­ская кни­га») Бог об­ре­та­ет­ся в же­лан­ной пу­с­то­те, ко­то­рая при­хо­дит к че­ло­ве­ку, уз­на­ю­ще­му, что вся рус­ская ис­то­рия – вы­дум­ка, иг­ра фан­та­зи­ру­ю­щих ис­то­ри­ков, ча­с­то не­до­б­ро­со­ве­ст­ных. У Юрия Мам­ле­е­ва в ро­ма­не «Им­пе­рия ду­ха» пу­с­то­та – по­сто­ян­ное ис­ку­ше­ние. Мам­ле­ев уме­ет го­во­рить о пу­с­то­те, вскры­вая её ме­та­фи­зи­че­с­кую суть. Не­бы­тие все­гда ря­дом, оно бли­же, чем ка­жет­ся. Рим­ма, же­на од­но­го из ге­ро­ев «Им­пе­рии ду­ха», боль­ше все­го на све­те лю­би­ла спать. Сон уба­ю­ки­ва­ет пер­спек­ти­вой гря­ду­щей смер­ти, ис­ку­ша­ет бес­кон­ф­ликт­ным не­бы­ти­ем, в ко­то­ром рас­тво­ря­ют­ся все про­бле­мы, уга­са­ют дур­ные зву­ки аг­рес­сив­но­го ми­ра. Ви­ка, су­пру­га дру­го­го пер­со­на­жа, меч­та­ю­щая «по­лу­чить ла­с­ку от твор­ца ми­ров», ре­а­ли­зо­ва­ла же­ла­ние ис­хо­да бо­лее по­сле­до­ва­тель­но: в неё во­шла «не­кая иная лич­ность», «она пе­ре­ста­ла за­ме­чать мир», в гла­зах – «по­до­зри­тель­ная не­зем­ная ти­ши­на, уве­рен­ность в смер­ти и от­да­лён­ность то­с­ки». Это не долж­но удив­лять, раз «весь твар­ный мир – пуль­си­ру­ю­щая аго­ния». Спя­щие по­хо­жи на мёрт­вых. Мёрт­вые сво­им мол­ча­ни­ем че­ст­но го­во­рят о прав­де жиз­ни и смер­ти. Гам­ле­ты, из­му­чен­ные во­про­са­ми о смыс­ле бы­тия, бы­с­т­ро пре­вра­ща­ют­ся в Йо­ри­ков, ко­то­рым уже ни­че­го не на­до. Зом­би­ро­ва­ние не­бы­ти­ем Юрий Мам­ле­ев все­гда изо­б­ра­жа­ет убе­ди­тель­но.
Татаринов А. В. | Просмотров: 398 | Добавил: Hamlet | Дата: 18.08.2011

При унич­то­же­нии ми­ра, пре­вра­ще­нии люд­ской жиз­ни в ни­что мож­но обой­тись без зна­чи­мых вра­гов, ма­сон­ских пла­нов и спе­ци­аль­ной иде­о­ло­гии. Не­об­хо­дим че­ло­век, в ко­то­ром со­зре­ет мысль о за­ко­но­мер­ном кон­це ис­то­рии, о за­слу­жен­ном фи­на­ле, ис­клю­ча­ю­щем и сча­с­тье в гра­ни­цах зем­но­го су­ще­ст­во­ва­ния, и по­смерт­ное пре­бы­ва­ние в оби­те­лях, не зна­ю­щих зла. Ес­ли уж Апо­ка­лип­сис, то без вся­ких раз­ли­чий для пра­вых и ви­но­ва­тых, без ма­лей­шей на­деж­ды на свет. Всё долж­но ис­чез­нуть. Сна­ча­ла в со­зна­нии обык­но­вен­но­го че­ло­ве­ка, по­том и в ми­ро­зда­нии в це­лом. Этой го­тов­но­с­ти со­вре­мен­но­го рос­си­я­ни­на к не­бы­тию по­свя­щён ро­ман Юрия Коз­ло­ва «Поч­то­вая ры­ба», ко­то­рый сто­ит рас­сма­т­ри­вать в кон­тек­с­те по­пу­ляр­ной ны­не эс­ха­то­ло­ги­че­с­кой про­зы: здесь столь раз­ные тек­с­ты, как «Пи­ра­ми­да» Ле­о­ни­да Ле­о­но­ва, ро­ма­ны Уэль­бе­ка и Бег­бе­де­ра, Ша­ро­ва и Пе­ле­ви­на. Со­вре­мен­ная ли­те­ра­тур­ная эс­ха­то­ло­гия за­мет­но от­ли­ча­ет­ся от клас­си­че­с­кой хри­с­ти­ан­ской: по­след­нее – не в обуз­да­нии зла и вос­кре­ше­нии всех для су­да, а в во­ца­ре­нии пу­с­то­ты, сни­ма­ю­щей оп­по­зи­ции вме­с­те с са­мим че­ло­ве­ком, ус­тав­шим от дву­смыс­лен­ных со­че­та­ний све­та и тьмы.
Татаринов А. В. | Просмотров: 475 | Добавил: Hamlet | Дата: 18.08.2011

На­ши пи­са­те­ли про­дол­жа­ют удив­лять сво­и­ми от­кро­ве­ни­я­ми о на­ци­о­наль­ной жиз­ни. Ед­ва ус­пе­ла Еле­на Ко­ля­ди­на (ро­ман «Цве­точ­ный крест») со­об­щить о том, что Русь – это мир бран­но­го эро­са, па­то­ло­ги­че­с­кой же­с­то­ко­с­ти и не­ис­ко­ре­ни­мо­го язы­че­ст­ва, Илья Сто­гов в ро­ма­не «Рус­ская кни­га» рас­ска­зал о том, что Рос­сии, в ко­то­рую мож­но и нуж­но ве­рить, ни­ког­да не бы­ло. Сна­ча­ла ре­ша­ли свои про­бле­мы злые языч­ни­ки, по­том с ни­ми со­еди­ни­лись мон­го­лы – для удов­ле­тво­ре­ния ин­стинк­тов и по­ру­га­ния хри­с­ти­ан­ст­ва, пре­вра­щён­но­го на на­шей зем­ле в ре­ли­гию же­с­то­кой вла­с­ти и по­ра­бо­ще­ния, ни­че­го не зна­ю­щей о рас­пи­на­е­мой Люб­ви. И Ко­ля­ди­на, и Сто­гов со­ли­дар­ны в од­ном: как бы ни пы­та­лась Рос­сия ка­зать­ся Тре­ть­им Ри­мом, суж­де­но ос­та­вать­ся ей оп­ло­том са­диз­ма, низ­ких гре­хов, па­фос­ной ми­фо­ло­гии и про­вин­ци­аль­но­го по­ли­те­из­ма. Еле­на Ко­ля­ди­на ша­лит, рас­кре­по­ща­ет­ся, ра­ду­ет­ся спо­соб­но­с­ти без­за­бот­но бол­тать о по­хаб­ном. Илья Сто­гов не­улыб­чив, се­рь­ё­зен и кон­цеп­ту­а­лен. Ав­тор «Цве­точ­но­го кре­с­та» ор­га­ни­зо­ва­ла – как смог­ла – сти­ли­зо­ван­ный кар­на­вал. В «Рус­ской кни­ге» – ло­ги­ка и си­с­тем­ность: здесь цар­ст­во муж­ской ис­то­ри­о­соф­ской мыс­ли. Те, кто чи­та­ет Вла­ди­ми­ра Ша­ро­ва и Мак­си­ма Кан­то­ра, Алек­сан­д­ра Про­ха­но­ва и Вла­ди­ми­ра Со­ро­ки­на, зна­ют, что со­вре­мен­ный рус­ский ро­ман ча­с­то стре­мит­ся про­из­не­с­ти ито­го­вое сло­во о Рос­сии, о тех кон­флик­тах, ко­то­рые оп­ре­де­ля­ют её судь­бу. Ли­те­ра­тур­ная ис­то­ри­о­со­фия вос­тре­бо­ва­на. Как и преж­де, те, кто по­хож на сла­вя­но­фи­лов и ев­ра­зий­цев, бо­рют­ся с те­ми, кто на­по­ми­на­ет за­пад­ни­ков.
Татаринов А. В. | Просмотров: 567 | Добавил: Hamlet | Дата: 18.08.2011

Кто и за что в ушед­шем го­ду по­лу­чил «Рус­ский Бу­кер», зна­ют мно­гие. Еле­на Ко­ля­ди­на, ав­тор ро­ма­на «Цве­точ­ный крест», вряд ли ког­да-ни­будь слы­ша­ла столь­ко уп­рё­ков, на­сме­шек и ос­кор­б­ле­ний в свой ад­рес. Она «не зна­ет поч­ти ни­че­го о вре­ме­ни, о ко­то­ром пи­шет» (Мар­тын Га­нин), «де­ла­ет ка­кие-то сов­сем дет­ские, не­воз­мож­ные ошиб­ки» (Сер­гей Ход­нев). «Цве­точ­ный крест» – «эн­цик­ло­пе­дия сра­ма» (свя­щен­ник Алек­сий Мо­ки­ев­ский), «по­лу­бред» (Алек­сандр Ха­ба­ров), «чу­до­вищ­ное из­де­лие» (Ан­д­рей Нем­зер), «по­зор Рус­ско­го Бу­ке­ра» (Сер­гей Бе­ля­ков). Свя­щен­ник Ни­ко­лай Тол­сти­ков «боль­ше­го бо­го­хуль­ст­ва не встре­чал ещё ни­где». «Пре­ми­ро­ван­ный текст ду­рен», – уве­ре­на Майя Ку­чер­ская.
Татаринов А. В. | Просмотров: 384 | Добавил: Hamlet | Дата: 18.08.2011

Опубликовано в интернет-журнале "Парус" (http://www.hrono.ru/proekty/parus/ttrncv1210.php) 2010 г.
Татаринов А. В. | Просмотров: 548 | Добавил: Hamlet | Дата: 04.06.2011

Проханов А.А. Человек Звезды: Роман– М.: Вече, 2012. – 352 с. – 7000 экз.

Статья опубликована : 
"Литературная газета", №48 (6394) (2012-11-28)

«Человек Звезды» убеждает меня, что Александр Проханов – главный противник романа в современной русской словесности. Даже увлекаясь мифом или стремясь стать им, роман отстраняется от ритуала, не часто обращается к созерцанию ада и рая, понимая, что его удел – разработанная портретность, пытающаяся зафиксировать неуловимость человеческого лица. Не ангелы и демоны, не святые и грешники прежде всего попадают в роман, а герой обыденности, какой бы яркой и фантасмагорической ни казалась эта обыденность.

Татаринов А. В. | Просмотров: 716 | Добавил: Hamlet | Дата: 02.12.2012

1-20 21-39
Категории раздела
Татаринов А. В. [39]
Чумаков С. Н. [6]
Гончаров Ю. В. [5]
Татаринова Л. Н. [8]
Блинова М. П. [13]
Ветошкина Г. А. [4]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0