Четверг, 18.04.2024, 03:22Приветствую Вас Гость

ZARLIT

Главная » 2012 » Ноябрь » 26
Опубликовано в журнале:
«Вопросы литературы» 2012, №3

Литературное сегодня

Букеровская конференция-2011 прошла 1 ноября минувшего года в гостинице "Рэдиссон Белорусская” и была посвящена обсуждению "короткого списка” премии "Букер десятилетия”, предлагавшей выбрать лауреата из тех шестидесяти романов, которые составляли букеровские "короткие списки” с 2001-го по 2010 год. В "юбилейный” шорт-лист вошли следующие романы:

1. Олег ПАВЛОВ. "Карагандинские девятины, или Повесть последних дней” (лауреат 2002 года);

2. Захар ПРИЛЕПИН. "Санькя” (финалист 2006 года);

3. Роман СЕНЧИН. "Ёлтышевы” (финалист 2009 года);

4. Людмила УЛИЦКАЯ. "Даниэль Штайн, переводчик” (финалист 2007 года);

5. Александр ЧУДАКОВ. "Ложится мгла на старые ступени...” (финалист 2001 года).

О том, что лучшим романом десятилетия 3 декабря 2011 года будет признан роман Чудакова "Ложится мгла на старые ступени...”, участники конференции знать не могли - но, по су ... Читать дальше »

Просмотров: 507 | Добавил: Hekata | Дата: 26.11.2012 | Комментарии (0)

Опубликовано в журнале:

«Вопросы литературы» 2012, №3

Новейшая антология



Ольга ОСЬМУХИНА

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ ЭПОХИ

"Зеленый шатер” Людмилы Улицкой



Прошло уже больше года после выхода в свет последнего на сегодняшний день романа Л. Улицкой, который, впрочем, как и большинство книг писательницы, стал литературным событием и вызвал горячее обсуждение и критиков, и "рядовых” блоггеров. Роман вновь породил многообразие интерпретаций: его восприняли и как "книгу о диссидентах” (Н. Иванова, Л. Данилкин[1]), и как "идеологический” текст (Т. Григорьева[2]), и как "роман о советской истории” (М. Савельева[3]). Отнюдь не оспаривая суждения критиков, подчеркнем, что книга Улицкой все-таки гораздо шире любых "ярлыков”. Это роман о времени, истории, диссидентах, памяти, дружбе, непостижимой власти музыки и литературы, любви, о человеке как таковом.

Безусловно, "Зеленый шатер” продолжает тематику предыдущих книг писательницы, в которых доми ... Читать дальше »

Просмотров: 1549 | Добавил: Hekata | Дата: 26.11.2012 | Комментарии (0)

Опубликовано в журнале:

«Вопросы литературы» 2012, №5 (В. Воскобойников)

Валерий ВОСКОБОЙНИКОВ

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВЧЕРА И СЕГОДНЯ. А ЗАВТРА?

Всегда

Быть вечно юной и всегда догонять уходящее детство - в попытке фиксировать его ценности, интонации, ритмы - такое уж у нее, у детской литературы, необходимое свойство. И в зависимости от того, насколько нам удается эта погоня, творения наши вызывают интерес, иногда даже любовь, или оставляют равнодушным читательский мир.

В круге детской литературы, как и в любом явлении, циркулирует множество мифов. Например, в середине ХХ века меня без устали уверяли, что детской литературы до 1917 года не существовало вовсе, зато уж после октябрьского переворота начался бурный ее расцвет. Однако к концу века появились иные заблуждения - и некоторые из тех же специалистов и с тем же жаром принялись убеждать, что все, созданное за время "от Ильича до Ильича”, нужно навсегда вычеркнуть из истории литературы как чтение, ... Читать дальше »

Просмотров: 724 | Добавил: Hekata | Дата: 26.11.2012 | Комментарии (0)

"По небесной радуге за пределы мира”: к 200-летнему юбилею Х. К. Андерсена / Отв. ред. Н. А. Вишневская, А. В. Коровин, Е. Ю. Сапрыкина. М.: Наука, 2008. 170 с; Жизнь и смерть в литературе романтизма. Оппозиция или единство? / Отв. ред. Н. А. Вишневская, Е. Ю. Сапрыкина. М.: Наука, 2010. 432 с.

Серия "Культура романтизма”, осуществляемая с 2002 года Отделом классических литератур Запада и сравнительного литературоведения ИМЛИ, привлекает своим замыслом. От привычных в советскую эпоху "Проблем романтизма” серию отличает конкретность постановки вопроса, сфокусированность взгляда. Первый, третий и пятый выпуски серии представляют романтическую эстетику, увиденную сквозь призму образов "темницы” и свободы, "странствия по вечности”, жизни и смерти. Разработка каждой из этих тем вовлекает весь комплекс романтических идей о мире и человеке, предполагает обращение к обширному культурному материалу, реконструкцию контекста возникновения и восприятия образов, в которых существует романтич ... Читать дальше »
Просмотров: 730 | Добавил: Hekata | Дата: 26.11.2012 | Комментарии (0)


ПОНЯТИЯ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОТ ЛЕССИНГА ДО ТОМАСА МАННА

Когда мы говорим, что в науки гуманитарного цикла возвращается человеческое измерение, в первую очередь требуется прояснить значение слова «человечность» (humanity), от которого в англоязычном мире производится обозначение всего комплекса гуманитарных наук (humanities). Как ни странно, единственное число этого слова, humanity, по смыслу слабо связано с множественным, humanities. Понятие humanities (множественное число) отсылает к ряду дисциплин, общий знаменатель которых — интерес к миру человеческих идей и практик, таких как искусство, философия, литература, религия, история, музыка, культурная антропология и т.п., в противоположность дисциплинам, сосредоточенным на исследовании природы, таким как физика, химия, астрономия, биология и т.д. Humanity (единственное число) отсылает к понятию единого человечества, противостоящему делению на нации, религии, классы, расы, культуры и т.п. Те различительные пр ... Читать дальше »
Просмотров: 445 | Добавил: Hekata | Дата: 26.11.2012 | Комментарии (0)

Опубликовано в журнале:
«НЛО» 2012, №117 (Оксана Булгакова)

Антропологи и философы предлагают разные определения, чтобы отличить человека от животного. Это символическое животное. Это животное, которое закапывает своих мертвых сородичей. Это животное, которое интересуется картинками и после того, как понимает, что это картинки. Каждая культура формирует свои традиции «картинок», но с вступлением в век электрических и потом электронных медиа эти изображения — медиальные слепки нашего зрения, потом слухозрения и затем медиальные слепки нашей телесности — свободно проходят через границы культур и национальных традиций. Они преодолевают временные границы, так что сбываются все фантазии писателей конца XIX в., считавших, что мы сможем видеть и переживать как неизвестное нам будущее, так и прошлое.


В ХХ в. кино, вытесняя старые искусства и медиа, моделировало зрение, слух, ассоциации, идеальное медиальное тело, становясь фабрикой опосредованных чувств и жестов, перенос ... Читать дальше »
Просмотров: 494 | Добавил: Hekata | Дата: 26.11.2012 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0